Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

СоставЗаседанияДокументы

За реформу

АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ - губернатор Московской области

"Смысл преобразования – не бросать деньги на ветер. Мы должны опираться на собственные ресурсы, рачительно к ним относиться. Поменять муниципальные образования на городские округа – не праздное желание, а веление времени. Мы получаем систему, которая четко и быстро реагирует на запросы жителей".

АЛЕКСАНДР КОСТОМАРОВ - зампред правительства Московской области

Вспомнил 2004 год, когда был образован городской округ Химки: «Верховный суд определил, что процедура законна». О публичных слушаниях в Запрудне: «Это похоже на Украину и на Майдан».

МАРИНА ШЕВЧЕНКО - депутат Мособлдумы

«Им (депутатам поселений – прим. автора) выгодно голосовать против реформы, потому что кресла теряют».

ВЛАДИМИР БАРСУКОВ - глава Луховицкого района

«На базе упразднённых советов депутатов будут созданы общественные советы, а также возрождён институт старост сёл и деревень. В каждой деревне будет человек на общественной должности – староста. И он будет иметь право контактировать напрямую, с главой, с советом депутатов, с администрацией. А власть должна будет решать поставленные задачи. И потом через старосту доносить до жителей, что проблема решена или решается»

ВИКТОР ПАВЛОВ - глава Зарайского района

«Значительно сократится чиновничий аппарат. Освободившиеся средства будут направлены на решение первоочередных  задач. Это оказание помощи малообеспеченным, строительство дорог. С введением статуса городского округа все эти вопросы будут решаться более оперативно, целенаправленно и с меньшими финансовыми затратами».

ВЛАДИСЛАВ ЮДИН - глава Талдомского района

Открыто призывает отказаться от прямых выборов: «Тратить деньги на выборы - преступление!».

Реформа самоуправления. 2018 год

 

Хроника

 

В начале года депутаты Борисовского сельского поселения обратились к президенту РФ с просьбой приостановить действие закона Мособласти о преобразовании Можайского района в городской округ без их согласия. По словам депутатов, закон нарушает Конституцию и законодательство РФ и будет обжалован в Мособлсуде. В профильном комитете Госдумы согласны, что принятый документ нарушает Основной закон и законодательство о местном самоуправлении (МСУ). В областном правительстве заявили, что закон разработан в связи с согласием на объединение местных депутатов.
Согласно закону, принятому Мособлдумой в конце прошлой недели, в Можайский городской округ по решению местных депутатов войдут десять поселений. Можайский муниципальный район станет 20-м городским округом, созданным за последние два с половиной года путем объединения всех поселений (они теряют статус муниципалитетов, в них упраздняются органы МСУ). Закон был принят, несмотря на то что депутаты поселения Борисовское высказались против объединения. После принятия закона они обратились к президенту с просьбой приостановить действие закона о создании Можайского городского округа, а после опубликования документа намерены доказать в Мособлсуде, что он нарушает Конституцию и законодательство о МСУ.
Глава комитета Мособлдумы по МСУ коммунист Александр Наумов (заседание регионального парламента фракция КПРФ покинула в знак протеста) пояснил, что в законодательстве четко описана необходимость учета мнения населения, а население Борисовского на публичных слушаниях высказалось против объединения, против были и депутаты местного совета. По словам господина Наумова, в отзыве на законопроект профильного комитета Госдумы за подписью его главы Алексея Диденко говорится, что проект идет вразрез с мнением Конституционного суда, который в 2007 году трижды заявлял «о важности учета мнения населения при преобразовании или упразднении муниципальных образований, изменении их границ». В отзыве также говорится, что законопроект не соответствует Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления и закону «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Ликвидация муниципалитета «вообще не в компетенции региона, это ноу-хау Московской области», говорит Наумов.
Спикер Борисовского совета Алексей Докукин сообщил, что действовать депутаты будут поэтапно: «Мы уже обратились к президенту с просьбой приостановить решение облдумы. После опубликования закона направим в Мособлсуд иск с просьбой его отменить. Если проиграем, то обратимся в Верховный суд, а потом обязательно в Конституционный суд». А пока депутаты проведут выездные заседания и пообщаются с населением.
Депутаты поселения Порецкое (также должно войти в Можайский городской округ) 27 декабря отменили решение предыдущего состава о преобразовании в городской округ. «Мы видели, что люди на публичных слушаниях 1 февраля реагировали крайне отрицательно. Но приняли решение потому, что должны были объединиться все 11 поселений, – сказал спикер совета едросс Иван Сидоров. – А когда мы увидели в законопроекте, что Борисовское просто ликвидируется, то отменили свое решение. Упираться и обращаться в суд пока не будем. Посмотрим, если решение суда будет в пользу Борисовского, будем разговаривать. В ином случае подчинимся области – нельзя поднимать людей против законного решения».
Замглавы подмосковного правительства, руководитель главного управления территориальной политики Александр Костомаров пояснил, что закон «разработан в связи с согласием на объединение депутатов входящих в городской округ поселений», в которых по закону «прекращаются полномочия органов и должностных лиц МСУ». «Для соблюдения требований закона о местном самоуправлении прекращается и статус муниципального образования сельского поселения Борисовское», – отметил он.

 

Февраль. Обращение депутатов

Председателю Совета безопасности РФ Путину В.В.
Директору ФСБ Бортникову А.В.
Председателю ГД РФ Володину В.В.

 

Обращение

 

В Московской области в ходе «административной реформы» насильственно ликвидированы органы управления 22 муниципальных районов, инициированы процедуры «объединения территорий» оставшихся 14 районов, 2348 депутатов и глав досрочно прекратили свои полномочия. Практически все «добровольные ликвидации» поселенческого уровня власти, гарантированного Конституцией РФ, вызывают недовольство населения. Митинги протеста, гражданские форумы и иные акции, включая множественные обращения граждан в суд, прокуратуру, органы МСУ и государственной власти, инициация референдумов – ответная реакция общества на сужение демократии.
О фактах принуждения депутатского корпуса к принятию антиконституционных решений говорят «двойственные голосования» по вопросу «объединения территорий». Так, например, депутаты Чеховского, Истринского и Лотошинского районов дважды «переголосовывали» вопрос «об объединении». А депутаты ряда поселений Сергиево-Посадского, Талдомского, Пушкинского, Ленинского, Лотошинского, Солнечногорского, Щелковского и Серпуховского районов выступили против объединения в городские округа.
Апофеозом антиконституционной политики правительства Московской области стал закон Московской областной Думы «1/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района» от 18.01.2018, в соответствии с которым досрочно прекращены статус муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения Борисовское Можайского района.
Ликвидация системы сдержек и противовесов, исключение населения из процесса принятия решений уже привели к крайне опасным для региона негативным последствиям. Градостроительная политика, развитие транспортной сети, эксплуатация полигонов ТБО, вопросы здравоохранения приобрели однобокую, исключительно коррупционную направленность. Обращаем ваше внимание, что длительное непринятие мер должного реагирования выводит ситуацию в неправовую плоскость.
В целях соблюдения основ конституционного строя на территории Московской области, защиты прав граждан на местное самоуправление настоятельно требуем создания государственной комиссии с обязательным включением в ее состав представителей местного сообщества в кратчайшие сроки. В противном случае неизбежными становятся процессы самоорганизации граждан, так как отстранение населения от участия в выборах местной власти, чрезмерная концентрация финансовых ресурсов и распорядительных функций, кумовство и семейственность, дикое разрастание управленческого аппарата и затрат на его содержание, игнорирование жизненных интересов коренного населения в вопросах местного значения ведут к стремительной деградации органов государственной власти и местного самоуправления в Подмосковье. 

 

Дижур Николай Измаилович, депутат городского округа Чехов;
Журкин Юрий Витальевич, глава городского поселения Талдом;
Чистякова Элеонора Михайловна, председатель Совета депутатов Пушкинского района;
Шеменева Оксана Викторовна, глава городского поселения Черкизово;
Большаков Игорь Евгеньевич, депутат городского поселения Сергиев-Посад;
Копач Любовь Владимировна, депутат городского округа Кашира;
Уваров Максим Геннадьевич, депутат городского округа Руза;
Трунин Дмитрий Николаевич, депутат сельского поселения Кривцовское, Солнечногорский район;
Теняев Сергей Александрович, глава городского поселения Барвиха, Одинцовский район;
Менькова Галина Геннадьевна, заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения Верейское, Раменский район;
Жилина Светлана Валентиновна, депутат городского поселения Ногинск, Ногинский район;
Стеценко Антонина Васильевна, депутат городского округа Химки;
Яковлева Диана Рюриковна, депутат городского округа Лобня;
Куклев Юрий Михайлович, депутат Совета депутатов Дмитровского района;
Бухвалов Александр Александрович, депутат городского округа Зарайск;
Буров Юрий Алексеевич, депутат городского округа Чехов;
Киселев Дмитрий Михайлович, депутат городского округа Пущино;
Титов Александр Тимофеевич, председатель Совета депутатов городского поселения Хорлово, Воскресенский район;
Кабурневич Виктор Викторович, депутат городского поселения Волоколамск, Волоколамский район;
Астахова Ирина Александровна, депутат городского округа Люберцы.