Герб городского поселения Икша
Над голубой оконечностью расположен ступенчатый волнообразный золотой пояс, аллегорически показывающий верхний и нижний бьефы шлюзов канала имени Москвы, прокладка которого послужила развитию и росту посёлка, нынешнего городского поселения. Верхняя часть щита разделена по диагонали. Зелёная часть символизирует крутой спуск горы, на которой расположено городское поселение. Красный цвет левого поля говорит о трудовых традициях местных жителей. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, прочности, стабильности и процветания. Красный цвет символизирует труд, красоту, праздник, жизненную силу, мужество. Зелёный цвет символизирует весну, здоровье, природу, плодородие. Голубой цвет — символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Строительство канала Москва-Волга. Шлюз №9
В состав городского поселения Икша вошли населенные пункты бывшего Белорастовского сельского округа.
Икша - рабочий поселок
Базарово - деревня Белорастовского сельского округа
Белый Раст - село Белорастовского сельского округа
Ермолино - деревня Белорастовского сельского округа
Зараменье - деревня Белорастовского сельского округа
Кузяево - деревня Белорастовского сельского округа
Лупаново - деревня Белорастовского сельского округа
Малая Черная - деревня Белорастовского сельского округа
Никольское - деревня Белорастовского сельского округа;
опытного хоз-ва "Ермолино" - поселок Белорастовского сельского округа
Спас-Каменка - деревня Белорастовского сельского округа
Тефаново - деревня Белорастовского сельского округа
Хорошилово - деревня Белорастовского сельского округа
Знаете ли Вы, что?
17 июля 1972 года в акватории Икшинского водохранилища, в районе пристани «Речка Черная» совершил аварийную посадку самолет Ту-134 авиакомпании ГосНИИ ГА.
Самолет выполнял испытательный полет. Отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования, в основном курсоглиссадной системы, при питании от аварийной шины (имитация отказа всех генераторов в полете). Во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Сравнительно малая высота и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили запустить их в полете. Самолет совершил приводнение на акваторию Икшинского водохранилища. После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 года использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС, а также на действия в условиях аварийной посадки на воду.
Приводнившийся самолет Ту-134. Фото 1972 г.
Воспоминание очевидца
Тут вспомнилась история не столь давняя, из экстремально жаркого лета 1972 года (температура временами скакала за 35°, горели торфяники, и стоял удушливый смог).
Тогда на Икшинское водохранилище приводнился самолет Ту-134. Он выполнял какой-то технический полет, в районе аэропорта Шереметьево, испытывались какие-то системы, пассажиров не было. Вроде как из-за ошибки борттехника внезапно отключились все топливные насосы, движки встали. Запаса ни по высоте, ни по скорости у него не было, зато по счастью прямо перед ним оказалось водохранилище, куда он благополучно и плюхнулся. Все живы-здоровы, самолет даже не затонул, «своим ходом» доплыл до мелководья и вскоре был вытащен на берег как раз на тот пляж, куда заезд от Трудовой.
В этот ли, или на следующий день, у нас в поселке пронесся слух об этом происшествии, захотелось посмотреть. Схватив велик, я помчался! Самолет был хорошо виден с горы, тут же захотелось добраться до него. Ехать на такой, с позволения сказать, «технике» (девчачья «Ласточка» младшей сестры, мой «Спутник» стоял сломанный) через Трудовую было безумием, поэтому было решено пробираться вдоль берега. Пробираясь какими-то тропками, а то и без, таща велик на себе, кормя своим телом комаров, по 30-ти градусной жаре, я таки добрался. И увидел картину в точности, как на последнем снимке. Самолет имел довольно жалкий вид, весь в каких-то водорослях, с вывороченной передней стойкой шасси. Около него копошились техники, и лениво прохаживался одинокий милиционер.
Самолет довольно долго стоял (Недели две. Потом, судя по всему, после снятия всего «лишнего» его фюзеляж был отбуксирован в Клязьминское водохранилище, где его (в виде некоего плавсредства) можно было видеть до недавнего времени.
По воспоминаниям: Cherny, с форума
Заказник «Икшинский овраг»
Икшинский овраг: особо охраняемая природная территория РФ (ООПТ)
Общее описание: Овраг, заросший лесом, в котором значительное место занимают такие породы, как дуб, вяз и ясень. Встречается 7 видов папоротников, из охраняемых видов — многорядник Брауна, фиалка Селькирка, хохлатка полая, хохлатка Маршалла. Усиление рекреационной нагрузки, распашка склонов под огороды и захламление оврага могут привести к потере заказником своей ценности.
В составе: Деденевское лес-во, кв. 34 (часть)
Категория: Охраняемая природная территория
Тип объекта: Государственный природный заказник
Подтип объекта: Овраг
Область (республика): Московская область
Дата образования: 1977
Тематический профиль: Ботанический
Статус: Действующий регионального значения
Общая площадь: 12,000 га
Экосистема: Смешанные леса
Объект охраны: Редкие виды растений
Флора: Дуб, вяз и ясень. Встречается 7 видов папоротников.
Охраняемые виды флоры: Из охраняемых видов — многорядник Брауна, фиалка Селькирка, хохлатка полая, хохлатка Маршалла.
ЛетописьФермерыДворянеКалендарьСловарь
Адрес: 141860, Московская область, Дмитровский район, п. Икша, ул. Икшанская, д. 8
Численность населения – 5686 человек
Телефон: 8(496) 225-63-74, 8(496) 225-64-38, 8(496) 225-63-75, 8(496) 22 5-66-21, 8(496) 225-63-78
Официальный сайт: http://iksha-adm.ru
E-mail: ikshadmin@mail.ru
Прием населения:
Понедельник 9:00 - 12:00 - пос. Ермолино;
Понедельник 14:00 – 18:00 - пос. Икша