Здесь размещены авторские статьи журналистов о беспределе в отечественном сельском хозяйстве, разворовывании земли сельскохозяйственного назначения, чиновничьих взятках, ущемлении прав сельчан, превращении усадебных комплексов в потешные заведения и многом другом. Выводы делайте сами.
Когда умрет телевидение?
ЕГОР ПОДБЕРЕЗОВИКОВ - журналист
«К 2037 году обычное телевидение
в России может потерять смысл»
глава Медиа-Коммуникационного
Союза Михаил Демин
За последние годы телевидение стало терять все больше и больше своей аудитории. Ну, это и немудрено. Основную часть зрителей все же составляют мужчины и женщины, которым за 50 лет. Именно они еще могут поверить во всё, что говорят по телевидению. И как бы это прискорбно ни звучало, но постоянная телевизионная аудитория гораздо быстрее умирает в силу возраста. Кроме того, многие другие зрители уже сами устали от вранья и лицемерия, поэтому просто перестают смотреть всё, что идет по зомбоящику.
Если в 90-е по телевизору шло множество хороших фильмов, сериалов, развлекательных передач, интересных шоу и телеигр, то сегодня об этом практически можно забыть. На главных федеральных каналах сплошная политика и пропаганда. Всем уже надоело слушать одно и тоже. А по вечерам нас развлекают постановочными и деградантные шоу типа «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Давай поженимся», «На самом деле» и т.д. А что нам показывают на Новый год? Голубой огонек со звездами, покрывшимися нафталином. Уже было множество петиций по поводу разбавления контента, но все они были проигнорированы.
На ТНТ показывают сериалы, которые опять же не сильно рассчитаны на мыслящую аудиторию, а которые больше подходят для разжижения мозга (Универ, СашаТаня, Реальные пацаны, Деффчонки и т.д.). Ну а на НТВ сплошные сериалы про ментов, которые всем уже надоели и в которые уже никто не верит. Если раньше детишки бежали сломя голову, чтобы посмотреть любимые мультфильмы или телепередачи, то сегодня детского контента вообще нет. Нет, конечно есть канал «Карусель», но он рассчитан на детишек дошкольного возраста и младшеклассников. А где же контент для детей постарше?
А что показывают местные кабельные телеканалы? Если это муниципальный или частный телеканал, то его руководство никогда не покажет интересных новостей, остросюжетных программ, потому что отрабатывает муниципальный контракт. Контент у таких горе-телевизионщиков приторно-слащавый, «правильный». Никакой критики и проблем – все должно быть гладенько, умиротворенно. Главное – чтобы начальству понравилось. Такой контент конечно же заставляет мозг «покрыться плесенью» или разжижаться.
Падение интереса к телевидению – общемировая тенденция. По данным Mediascope, в период 2014-2018 гг. в США среднее время просмотра ТВ стало меньше на 23%. в Дании – на 22%, в Китае – на 16%. В России всего на 4%, так что у нас в этом плане все впереди. Немногочисленная российская молодежь 18-24 лет смотрит телевизор 1 час 48 минут в сутки, люди 25-34 лет – 2 часа 46 минут, зрители 35-44 лет – 3 часа 31 минуту и так далее. Практически живут у телевизора только пенсионеры 65 и старше – 6 часов 31 минуту.
Телевидение проигрывает и будет проигрывать более современным способам трансляции визуального контента. Телепрограммы нельзя смотреть, когда захочешь. И еще эта чертова реклама, которая всем дико надоела. На каналах все понимают и стараются втащить своего зрителя обратно – на сайт. Получается у всех каналов по-разному и с переменным успехом. Телевидение каждую секунду теряет своих зрителей - все уходят в интернет. Например, сегодня аудитория расследований о Путине и его окружении на YouTube уже превышает аудиторию рейтинговых программ на телевидении.
А дальше будет только хуже. Уйдет пожилая аудитория – на ее место не придет новая. Татуированные старушки, с младенчества живущие в Сети, вряд ли согласятся вникать в какое-то там телевидение.
«Зато мы умеем круто делать контент, а в интернете ваше одни блогеры-любители», — говаривали еще недавно видные продюсеры. Но в Сети появились деньги и некоторые очень приличные программы с YouTube – например, «Агент-шоу» Насти Ивлеевой, наоборот, по прошествии времени показывают на ТВ. «Но уж спортивные-то трансляции лучше смотреть у нас!» — говорят продюсеры теперь и могут наблюдать всю бессмысленность этого тезиса. Онлайн-кинотеатр ОККО вовсю показывает Английскую премьер-лигу, и это только начало.
Останутся телевизоры – конечно, с приставкой СМАРТ, с выходом в интернет, а вот классическое телевидение будет все более стремительно умирать в ближайшие десять-пятнадцать лет. Каналы будут терять собственно канал вещания, превращаясь в фабрики контента с библиотекой видеоподкастов, постепенно сливаясь с интернет-продакшном до степени смешения. Через 20 лет будут театры, кино, даже потоковое радио – в интернете. И НИКАКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ.
1 июля 2020 года