Сайт для всех, кто любит родную землю. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Деревеньку» обязательна.

Новости Дмитровского района

Август 2021 года. Ремонт памятников
В августе жители нескольких деревень Дмитровского района за счет собственных средств отремонтировали и привели в порядок братские могилы односельчан. Помогли и местные территориальные управления. В деревне Дядьково на обелиске 56 фамилий односельчан, ушедших на фронт и погибших за нашу Родину. Староста деревни Морарь С.Н. выражает благодарность: Пиваевой Г.А., Дубкову С.А., ИП Усович Е., Смольниновой Н., Петухову А., Антонову Е., Авосян Э., Кумихину А., Разборову С.

 

Памятник в деревне Дядьково

 

Памятник в Свистухе


Восстановили памятник за свой счет и жители деревень Галявино и Свистуха. Это хороший пример самоорганизации граждан, когда люди, не надеясь на власть, делают добрые дела.

 

25.02.2021 Свалка медицинских отходов в Никольском
Общественный контроль совместно с представителями министерства ЖКХ, телеканалом 360TV провёл инспекцию рекультивируемого карьера вблизи деревни Никольское Дмитровского городского округа. Поводом для внеплановой проверки послужило ранее зафиксированное размещение медицинских отходов на данной территории. При осмотре земельного участка с к/н 50:04:0070102:4 также было обнаружено, что рекультивация карьерной выемки проводится явно с нарушениями природоохранного законодательства и требований обращения с отходами. Вместо инертного материала используется не дроблёный строительный мусор и твёрдо коммунальные отходы, которые пытались замаскировать с помощью щепы и грунта.

 

 


Согласно ст. 12 федерального закона «Об отходах производства и потребления», установлено требование к объектам размещения отходов, так согласно ч. 10 «Запрещается применение твёрдых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров». Замеры газоанализаторм показали полный букет многократного превышения сероводорода, меркаптана, аммиака, что свидетельствует о захоронении твёрдо коммунальных отходов. Визуально можно было определить, что завозили его туда совсем недавно. Помимо этого, было обнаружено, что производится извлечение драгоценных металлов, с помощью обжигания оплётки проводов, что и являлось причиной едкого запаха химии в деревне Никольское.

 


С января хозяйничает на этих землях компания «Триумф», по документам она занимается переработкой древесины и бетонных блоков. Но как оказалось это прикрытие. Теперь компания может быть закрыта, а ее руководители сядут за решетку.

 

15.12.2020 Подорожание цен на базовые продукты
Случилось чудо! В декабре, накануне новогодних праздников до высшего руководства страны дошла информация о небывалом росте цен на важнейшие продукты питания. Это стало причиной претензий к министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, недавно заступившему на свой пост главе ФАС Максиму Шаскольскому и премьеру Михаилу Мишустину. При этом данные о ценах на продукты не являются тайной: эту информацию на еженедельной основе собирает и публикует Росстат. Подобная динамика ценообразования никак не соответствует официальной инфляции, которая, по оценке ЦБ, в этом году должна составить около 3%. При сравнении цен 49-й недели текущего и предыдущего годов (7 декабря 2020 года и 9 декабря 2019 года) получаем следующую картину.
Топ-10 наиболее подорожавших продуктов:
• +30% – картофель;
• +24% – морковь;
• +73% – сахар-песок;
• +45% – крупа гречневая;
• +27% – масло подсолнечное;
• +25% – огурцы;
• +17% – яблоки;
• +14% – рис;
• +14% – мука пшеничная;
• +12% – вермишель.
Подешевели:
-10% – пшено;
-4% – капуста;
• -0,1% – помидоры.
В целом, по оценке Росстата, индекс потребительских цен с начала декабря составил 100,2%, с начала года – 104,3%. До настоящего момента Минсельхоз не предпринимал никаких действий по стабилизации цен. Но после критики Кремля младший Патрушев повысил тарифы на вывоз семян подсолнечника и рапса до 30% от стоимости продукции и предложил ввести экспортные пошлины на зерно (последний раз они действовали в сезоне 2015-2016 гг.), тем самым ограничивая экспорт и создавая профицит продукции на внутреннем рынке. Также обсуждается госрегулирование цен на растительное масло и сахар.
Однако такие меры скорее наносят урон производителям, чем стабилизируют цены на розничном рынке. Во-первых, они действуют только на очень узкий список продукции, не затрагивая те же овощи. Во-вторых, они никак не влияют на уже понесённые дополнительные расходы производителей, вызванные пандемией и ростом курса доллара на 15% за последние 12 месяцев: сельское хозяйство, по-прежнему зависит от импорта семян, удобрений, оборудования и прочего. В-третьих, ограничение цен на государственном уровне может привести к дефициту продукции и росту цен в слабо контролируемых точках продаж вроде рынков, не создавая никаких стимулов для развития собственного производства с минимальными издержками. Таким образом, все нынешние действия Минсельхоза – лишь попытка создать видимость решения проблемы.
Заморозка цен на базовые продукты питания не имеет ничего общего с социальной поддержкой ввиду необоснованного выбора товаров. Посчитаем на примере масла и сахара, заморозка цен на которые на I квартал 2021 года будет на уровне 110 рублей за 1 литр и 45 рублей за 1 кг соответственно:
• норма потребления растительного масла по оценке Масложирового союза (диетологи придерживаются аналогичного мнения) составляет 25 грамм на человека в сутки. Таким образом, 1 литр масла даже при точном соблюдении норм хватит на 37 суток, а расходы на масло составят менее 3 рублей в сутки;
• норма потребления сахара по данным ВОЗ составляет 25-50 грамм на человека в сутки. При среднем расходе в 37,5 грамм, одной килограммовой пачки хватит на 27 дней. А суточные расходы составят 1 рубль 66 копеек.
Совокупные месячные расходы на регулируемые продукты составляют порядка 140 рублей на одного человека, то есть это далеко не самая главная статья расходов. При этом ВОЗ рекомендует потреблять не менее 400 граммов овощей и фруктов в день – значительно больше, чем масла и сахара. И они точно так же попали в топ самых подорожавших продуктов.
По оценке «РИА Рейтинг» россияне тратят на продукты питания 29,7% своих доходов (среднедушевые номинальные доходы в России – 35 тыс. рублей) или 10,3 тыс. рублей. Расходы на сахар и масло – лишь 1,3% от всех расходов на продукты. Поэтому госрегулирование цен не окажет никакого влияния на социальное благополучие населения.
Чтобы понять причины такого резкого роста на продукты питания, нужно для начала вспомнить 2014-й год, когда решением Кремля было введено продовольственное эмбарго – запрет ввоза в Россию «отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению». Эмбарго вводилось в три этапа: с 2014 года – в отношении стран Евросоюза, США, Австралии, Канады, Норвегии, в 2015 года – Исландии, Лихтенштейна, Албании, Черногории, с 2016 года – Украины. После введения эмбарго российские производители не смогли обеспечить население продуктами по приемлемым ценам. Вспомните, сколько сотен тонн импортных фруктов и овощей было раздавлено гусеницами российских бульдозеров. (6 августа 2015 года, во исполнение указа «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», подписанного президентом Путиным 29 июля 2015 года, было введено обязательное уничтожение незаконно ввезённой на территорию России запрещенной к ввозу продукции). 
Сахар. Причины подорожания – в неурожае сахарной свеклы и в решении Минсельхоза РФ о сокращении посевных площадей под свеклу в 2020 году. Зачем сокращали, на что надеялись? Подсолнечное масло. Почему оно подорожало? Все просто. Был неурожай подсолнечника. Об этом знали все – и фермеры, и министры. На российском рынке образовался реальный дефицит сахара и подсолнечного масла. Ну, кто мешал Минсельхозу сделать стратегический запас этих продуктов? Как делают запасы нефти, угля и т.д. Снова управленческий провал! Что самое интересное, что если сегодня ничего не предпринять, то эти продукты в следующем году вообще пропадут с прилавков магазинов. Придется идти на попятную – корректировать санкционный список и закупать сахар и масло за рубежом.

 

10.12.2020 Сырный комплекс

Строительство первой очереди комплекса по производству сыра и цельномолочной продукции завершилось на 95% в селе Озерецкое в подмосковном Дмитрове, сообщили в региональном Минсельхозе. «Строительство нового корпуса по производству цельномолочной продукции и сыра в Дмитровском городском округе завершается, готовность объекта составляет около 95%. Сейчас ведется строительная отделка внутри комплекса и прокладка инженерных коммуникаций, работы планируется завершить в начале января 2021 год», - рассказал и.о. главы ведомства Сергей Воскресенский.
Это первая очередь крупного инвестиционного проекта, который реализуется в рамках расширения Озерецкого молочного комбината. Общая площадь комплекса составит более 18 тысяч квадратных метров, а суточный объем переработки молока превысит 300 тонн. Первая очередь комплекса будет состоять из четырех линий по производству мягких сыров типа «фета», «моцарелла» и «сулугуни». Планируемая мощность каждой линии составит пять тонн готовой продукции в сутки с возможностью увеличения до 15 тонн в сутки. «Объем инвестиций в проект составляет порядка 1,9 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию комплекса запланирован на март 2021 года. Мощность производства составит более 75 тонн готовой продукции в сутки. После пуска производства более 200 человек получат новые рабочие места», - добавил Воскресенский.

 

10.12.2020 Программа переселения

 

 

22.09.2020 Неготовность к отопительному сезону
Видимо, летних месяцев, то есть 90 дней тепловикам Дмитровского округа не хватило для качественного ремонта тепломагистралей. После 20 сентября начались пробные пуски, и из всех щелей потекла вода – ржавые трубы и задвижки не выдержали давления. Это территория Яхромской средней школы №1. Здесь произошла авария на теплотрассе. Из котлована рабочие вытащили ржавые трубы и задвижку. Успеют ли отремонтировать к заморозкам?

 


Напомню, что в связи с реорганизацией ООО «Дмитровтеплосервис» с 1 июля 2020 года за канализацию (водоотведение), холодное и тепло- водоснабжение на территории Дмитровского округа отвечает единый поставщик данных коммунальных ресурсов МУП «Некрасовский Водоканал». Его адрес: 141800, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 99. Телефоны аварийно-диспетчерской службы остались прежние: 8(49622) 3-74-67; 8(905) 748-12-91

 

30.07.2020 Борщевик победил
Дмитровский округ – один из лидеров подмосковного антирейтинга по зарастанию борщевиком Сосновского. Почти 70 тысяч гектаров земель в Подмосковье заросли борщевиком. К такому выводу пришли инспекторы земельного контроля, проведя осмотр территории области. Больше всего ядовитой травы обнаружено в Рузе, Клину, Дмитрове, Егорьевске и Солнечногорске. Согласно данным с сайта Госзакупки, на борьбу с борщевиком из бюджета Дмитрова было выделено около 9 млн. рублей. Однако этих средств или не хватило, или они были израсходованы крайне неэффективно.

 

 


Судя по приходящим в редакцию «Деревеньки» письмам, дела с борщевиком совсем плохи на следующих территориях: Буденовец, Подъячево, Новокарцево, Харламово, Доронино, Овчино, Чеприно, Фофаново, Варварино, Дятлино, Никольское, Старо, Варварино, Ермолино, Кончинино. Борщевик в этих местах не обрабатывался и не окашивался. Следовательно, он успел сбросить семена и на следующий год ареал произрастания борщевика значительно расширится. 

 

22.07.2020 «Оптимизация» образования продолжается
В этом году управление образования Дмитровского района приняло весьма странное решение о закрытии 10-11-х классов в Куликовской, Каменской №1, Рыбненской и Подъячевской средних школах. По сути, они меняют свой статус и превращаются в девятилетки. Такая реорганизация, по мнению чиновников, связана с малым количеством учащихся и невозможностью сформировать полноценные классы. Возмущенные родители старшеклассников Подъячевской средней школы немедленно вызвали съемочную группу федерального телеканала «Вести – Москва», однако журналистов не пустили на территорию учреждения. Зато руководство школы пустило местный телеканал СМТ «Вечерний Дмитров», который сделал заказной сюжет о том, что чиновники управления образования Дмитровского округа действуют строго в рамках закона. Однако, и этот сюжет исчез, провисев в группе «Вечернего Дмитрова» всего несколько часов. Ну, это такая практика – вечером показал, а утром как бы ничего и не было. Родители уже получили отказы после подачи заявлений через портал  https://mosreg.ru

 

 

Пока не решится вопрос возвращения 10-11-х классов в сельские школы, старшеклассники вынуждены будут ездить в отдаленные школы. Например, дети Подъячевской школы будут ездить в Яхромские школы, а это 30 минут езды на общественном транспорте. Юрист управления образования Дмитровского округа Елена Ткачева объяснила родителям, что в этом году поступило всего два заявления поступления в 10-й класс, поэтому открывать его нецелесообразно. Родители оптимизированных школ намерены обратиться в Генеральную прокуратуру и рассказать о нарушениях прав их детей управлением образования Дмитровского округа.  

 

06.04.2020 Лучшие районы по дезинфекции

С 16 марта, согласно распоряжению правительства Московской области, управляющие организации региона приступили к ежедневной дезинфекции мест общего пользования. Контроль за выполнением работ осуществляет подмосковная Госжилинспекция. Сотрудники ведомства оперативно реагируют на все сигналы о неудовлетворительной дезинфекции. В ведомстве напомнили, что сообщить о проблемах с дезинфекцией можно на портале ЕДС МО.

 

На фото подъезд по адресу Дмитров, ДЗФС, д. 20

 

Все заявки берутся в работу в течение суток. Категория находится на особом контроле инспекторов и представителей местных администраций. Кроме этого, у жителей есть возможность не согласовать закрытие заявки, если качество работ низкое. По итогам прошедшей недели составлен условный ТОП-15 муниципалитетов, где, по мнению жителей, коммунальщики лучше других справляются с поставленной задачей. В первую группу вошли: Молодежный, Рошаль, Электрогорск, Озеры, Бронницы, Серебряные Пруды, Лотошино, Власиха, Краснознаменск. Во вторую группу вошли: Орехово-Зуево, Клин, Талдом, Кашира, Волоколамск, Луховицы. А вот Дмитровский городской округ в рейтинг ТОП-15 не попал.

 

25.03.2020 Ярмарка в центре Дмитрова
В разгар пандемии коронавируса в центре города как ни в чем ни бывало, продолжает работать ярмарка. Несмотря на строжайший запрет губернатора. Местные власти решили пренебречь санитарными правилами и запретами во время вспышки заразного инфекционного заболевания и немного подзаработать.

 

Ярмарка в центре Дмитрова (ул. Кропоткинская)

 

Нужно сказать, что эти ярмарки, проходящие под патронатом все тех же подмосковных властей за последнее время, не слишком пользуются популярностью у дмитровчан. Многие разочаровываются не слишком богатому ассортименту и весьма дорогим ценам на товар. Ну а в период разгула коронавируса люди стали еще более осторожны и обходят ярмарки стороной. 

 

16.03.2020 График отключения котельных Дмитровского городского округа на летний профилактический ремонт

 

 

18.03.2020 Спрос на макароны и соль
В Дмитровском районе озабоченные люди активно скупают в сетевых магазинах соль, сахар, консервы, муки и макаронные изделия. По словам одной пожилой женщины, она скупает продукты первой необходимости, потому что увидела страшные новости по телевизору. Скупают даже туалетную бумагу.

 

"Магнит"

 

"Пятерочка"

 

Пройдясь по магазинам, сотрудники редакции «Деревенька» дали субъективную оценку снабжения продуктами. Лучше всех работают магазины «Магнит», к ним круглосуточно и бесперебойно подвозят продукты, которые быстро раскупают. «Магнит» подсуетился и сделал скидки на макароны. Немного отстает «Пятерочка», полки макаронных изделий и мясной продукции в этой сети опустели. Во всех сетевых магазинах дефицита молочной, овощной продукции и фруктов не наблюдается.

 

20.12.2019 Бюджет РФ в одной картинке

12.12.2019 Новый бюджет по старинке
Накануне Нового года в администрации Дмитровского района состоялись публичные слушания, на которых чиновники и приглашенные граждане обсудили проект бюджета Дмитровского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. В этом году доходы районного бюджета составили 7 млрд. 922 млн. рублей. В 2018 году доходная часть составила 7 млрд. 780 млн. рублей. В 2020 году чиновники повысили планку и прописали доходы в размере 8 млрд. 243 млн. рублей. На конец 2019 года дефицит бюджета со всеми 7-ю уточнениями составил 603 млн. рублей, а объем муниципального долга – 467 млн. рублей. Как формируются доходы? Очень просто. Половину денег (в 2019 году – 4 млрд. 197 млн. рублей из 7 млрд. 922 млн. рублей) присылают из областного бюджета. С барского плеча, так сказать. Это наши с вами деньги с налога на прибыль и прочие субвенции, которые, минуя местный бюджет, уходят в областной, а потом возвращаются в уже меньшем объеме обратно.  1 млрд. 731 млн. рублей – это налог на доходы физических лиц, 1 млрд. 195 млн. рублей – земельный налог, 139 млн. рублей – налог на имущество физических лиц. В 2020 году чиновники ждут доходы от арендной платы за использование муниципального имущества в размере 340 млн. рублей.
Расходная часть. В 2019 году они составили 8 млрд. 525 млн. рублей. Львиная доля бюджетного финансирования в 2020 году достанется следующим муниципальным программам: образование, управление имуществом и муниципальными финансами, формирование современной комфортной городской среды, строительство объектов социальной инфраструктуры и спорту. Больше всего – половину расходов – получает образование – 4 млрд. 27 млн. рублей. Почти миллиард распиливают культура и спорт – 561 млн. и 449 млн. соответственно. На комфортную городскую среду, то есть на тротуары, бордюры, ограждения и прочую хрень потратят, ого! – 812 млн. рублей. Дурной пример Собянина заразителен! На строительство объектов социальной инфраструктуры выделено 629 млн. рублей. В сфере образования в 2020-2021 годах в эксплуатацию будут введены новая школа на 1100 мест в 5-м микрорайоне и пристройка на 350 мест к зданию Внуковской средней школы. Также в бюджете заложены средства на текущий ремонт образовательных учреждений, в том числе и дошкольного образования. В 2020 году запланировано устройство скейтпарка, площадок для силовой гимнастики, установка многофункциональных хоккейных площадок в селе Семеновское и в поселке Буденновец, в 2021-2022 году –  капитальный ремонт бассейна «Бриз». Снова в пролете – станция обезжелезивания в Дмитрове на улице Инженерной. Из-за воровства ее недостроили, и теперь придется делать новую экспертизу.
Как всегда, наиболее значимые сферы оказались в аутсайдерах: на здравоохранение потратят всего 8,8 млн. рублей, на экологию – 5 млн. рублей, на сельское хозяйство – 14 млн. рублей, на программу «Жилище» 49 млн. рублей, на развитие дорожно-транспортного комплекса 380 млн. рублей, на переселение граждан из аварийного жилья 75 млн. рублей.
Вывод: в 2020 году, судя по расходам, новая администрация Дмитровского района делает ставку на последний свой резерв – сферу образования. Именно учителя наших школ являются главными фальсификаторами на выборах любого уровня. Как правило, перед выборами им выделяются из областного и районного бюджетов огромные премии для обеспечения нужных цифр в день голосования. Такой день в 2020 году будет в сентябре. Жители района будут выбирать новый состав Совета депутатов. Сегодня он на 90% состоит из послушных едросов, которые принимают для нового руководства нужные решения.

 

29.10.2019 Найден снаряд
В деревне Игнатово Дмитровского района обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны. Боеприпас не представляет угрозы для жизнедеятельности, сообщается на сайте ГУ МЧС РФ по Московской области.

 

 

«29 октября поступило сообщение об обнаружении предмета, похожего на снаряд времен ВОВ по адресу: Дмитровский район, в районе деревни Игнатово. Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет», – говорится в сообщении. На сайте добавляется, что на месте обнаружения боеприпаса выставлена охрана силами ОМВД Дмитровского городского округа. Изъятие и уничтожение боеприпаса запланировано на 30 октября.

 

16.08.2019 Массовая гибель пчел
Нынешний год с его погодными аномалиями стал для руководителя КФХ «Ветроград» полной неожиданностью. Июньская засуха и июльские дожди сделали свое черное дело – травы-медоносы перестали давать необходимый объем нектара. Контрольный улей ежедневно показывает отрицательный прирост меда. Это означает, что пчелы приносят такое количество меда, которого едва хватает на их пропитание.

 


Сегодня все пчеловоды и ученые задаются вопросом – почему в России и во всем мире массово гибнут пчелы? Одна из основных причин – отравление инсектицидами и пестицидами. Аграрии применяют для обработки своих посевов все более сильные препараты. Активизировались и местные власти, объявив войну борщевику Сосновского. Это ядовитое растение обильно проливают специальным гербицидом. Пчелы от такого наплыва химии просто не устояли. Пострадал и Андрей Меланьин – его пасека значительно поредела: из 38-ми пчелиных семей пережило зиму лишь четыре. По приблизительным подсчетам погибло около 700 тыс. пчел. Беда в том, что руководители сельхозпредприятий и фермеры не предупреждают пчеловодов о своих обработках. Молчат и чиновники из Минсельхоза. Правда, есть и более экзотическая версия массовой гибели пчел. Например, внедрение новых стандартов мобильной связи 5G. Мощные радиоволны могут уничтожать так называемый «магнитный компас», который используется для ориентирования насекомых. Ученые из швейцарской организации «Pro Natur» пришли к выводу, что мобильные волны вредно влияют на температуру пчел. Сети мобильной связи от 2 до 4G работают на частоте от 900 до 2,6 тысячи мегагерц (по другим данным – до 6 гигагерц), а частота 2,45 тысячи уже является опасной для насекомых. 5G, по разным источникам, имеет частоту до 120 гигагерц. Гениальный физик Альберт Эйнштейн, который отличался гениальной прозорливостью, еще в 1940-х годах предрекал: если пчелы вымрут, то через четыре года после этого погибнут и люди. Так что предотвратить массовое вымирание пчел – это уже глобальная задача для человечества.
За последние годы достается пчелам не только от человека, но и от различных вирусов. Они ослабляют иммунитет и способствуют гибели насекомых. В большом количестве губят пчел клещи, вызывающие заболевание варрооз. Чтобы обнаружить клещей, нужны тщательные анализы. Их смертоносное влияние проявляется не сразу, а спустя 3 – 4 года после заражения. Лечение весьма трудоемкое. В этом году Андрей Меланьин заказал в Новосибирске противовирусные препараты и надеется, что они помогут сохранить пчелиное поголовье. А пока пчеловод готовит омшаник для зимовки пчел и угощает всех желающих вкусным и полезным медом со своей второй пасеки, расположенной в Воронежской области. В этом году пасека дала около трех тонн меда. Особенно хорош майский мед – его неповторимый аромат не забывается. И как всегда Андрей Меланьин предостерегает любителей меда от подделок. В тяжелые годы, когда ощущается дефицит этого продукта, проблема фальсификата особенно актуальна.

 

25.06.2019 Пустые колодцы
В результате постоянного роста среднегодовых температур в мире происходит кардинальное изменение в воздушных потоках и водных течениях, что приводит к сильным засухам и пожарам. Не успели жители Московской области пережить аномальную жару 2010 года, как снова природа испытывает нас на прочность. В мае выпало осадков меньше среднемесячной нормы, а в июне дневная температура перевалила за 30 градусов. В этот тяжелый период страдают в основном аграрии и жители сельской местности, где нет централизованного водоснабжения. Например, в селе Орудьево на центральной улице во многих домовладениях обмелели колодцы. А кое-где вода вообще ушла. Дело в том, что в этом крупном населенном пункте никогда не было водопровода. Местные власти и частная компания «Эко-жилком» не позаботились о сельчанах, которых здесь проживает почти полторы тысячи человек. Евгения Александровна Козлова на днях открыла кран, из которого вода не потекла. Воды в колодце не хватает для нормальной работы насоса.
Грядки на огородах высохли, а чтобы помыться, нужно впрок заготовить воду. Бассейны в некоторых домовладениях стоят пустые. Похожая проблема – в соседней деревне Ивашево. Здесь на два метра упал уровень воды в пруду. Средняя глубина колодцев в деревне составляет 15 колец, почти у всех воды в них меньше одного кольца. Валентин Борисович Смирнов отдал более 60 лет своей жизни работе в совхозах, окончил Тимирязевку, работал агрономом в совхозах Костинский, Орудьевский, Внуковский, Дмитровский, Борец. Повидал многое, но не припомнит такой засухи. Правда, вспомнил 1972 год, когда жара стояла больше двух месяцев. С засухой Валентин Смирнов борется вместе со своей супругой Наталией Алексеевной. С утра качают воду из колодца в бочки и очередями поливают грядки. Пригодился богатый опыт агронома – Валентин Борисович советует применять так называемый сухой полив. Это когда через некоторое время после полива землю рыхлят.
По прогнозам метеорологов, страдать от засухи осталось недолго – обильные дожди ожидаются к концу недели. А пока сельчане собирают воду буквально по капельке и помогают друг другу. В сельской местности по-другому не проживешь, здесь одна большая семья. 

 

Проект бюджета Дмитровского округа на 2019-21 гг.

 

Доходная часть:

 

Общий объем доходов бюджета Дмитровского городского округа на 2019 год прогнозируется в сумме 6 894 549 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 4 001 084 тыс. рублей (58%); безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 2 893 465 тыс. рублей (42%), из них дотация в сумме 907 тыс. рублей, субсидии в сумме 28 538 тыс. рублей, субвенции в сумме 2 864 020 тыс. рублей. Общий объем доходов на 2020 год прогнозируется в сумме 6 961 541 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 6 966 771 тыс. рублей.
Объем налоговых и неналоговых доходов определен по всем доходным источникам по нормативам, закрепленным за бюджетами городских округов Бюджетным кодексом, законами Московской области, и с учетом передачи налога на доходы физических лиц в виде дополнительного норматива взамен причитающейся бюджету городского округа дотации из бюджета Московской области (22,8% на 2019 год, 21,1% на 2020 год, 19,5% на 2021 год).
Объем выпадающих доходов бюджета Дмитровского городского округа Московской области, в связи с предоставлением налоговых льгот составит в 2019 году 21 244,4 тыс. руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на 2019 год лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 43,5% налоговых и неналоговых поступлений бюджета. Прогноз поступлений по указанному налогу на 2019 год определен исходя из оценки налогооблагаемой базы в 2018 году с учетом темпов роста фонда оплаты труда на 2019 год 107,6%, предусмотренного первым (консервативным) вариантом прогноза социально-экономического развития Дмитровского городского округа. Поступления налога в бюджет определены Бюджетным кодексом по нормативу зачисления 15%, а также по дополнительному нормативу зачисления в размере 22,8%. Поступления налога прогнозируются в сумме 1 740 723 тыс. рублей.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельной топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей определены главным администратором указанных доходов (УФК по МО) в сумме 88 610 тыс. рублей.
Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, на 2019 год определены в сумме 295 941 тыс. рублей, исходя из налога, начисленного налоговыми органами в 2017 году. Расчетные налоговые поступления в бюджет определены в соответствии с законодательством Московской области по нормативу зачисления в размере 50%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан исходя из начисленного налоговыми органами налога в 2017 году, с применением коэффициента, учитывающего динамику изменения налоговой базы. Поступления в бюджет определены в сумме 85 221 тыс. рублей по нормативу зачисления в бюджет городского округа в размере 100%.
Прогнозные показатели по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2019 год определены в сумме 27 939 тыс. рублей исходя из количества выданных в 2017 году патентов, средней стоимости одного патента и с применением коэффициента роста, учитывающего увеличение количества выданных патентов. Налоговые поступления в бюджет городского округа определены в соответствии с бюджетным законодательством по нормативу зачисления 100 процентов.
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2019 год определены в сумме 2 400 тыс. рублей с учетом установления ставки 0% с 01.01.2019 г.
При расчете налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц использовалась динамика налоговой базы по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», сложившаяся за предыдущие периоды, коэффициент собираемости, динамика фактических поступлений за предыдущие периоды и коэффициент переходного периода. Расчетные налоговые поступления в бюджет городского округа на 2019 год определены в соответствии с бюджетным законодательством по нормативу зачисления 100% в сумме 139 828 тыс. рублей.
Прогноз поступлений по земельному налогу с организаций определен исходя из динамики налоговой базы согласно данным отчета по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», коэффициента собираемости и действующих ставок. Расчетные налоговые поступления в бюджет городского округа на 2019 год определены в соответствии с бюджетным законодательством по нормативу зачисления 100% в сумме 619 971 тыс. рублей.
Прогноз поступлений по земельному налог с физических лиц определен исходя из динамики налоговой базы согласно данным отчета по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», коэффициента собираемости и действующих ставок. Расчетные налоговые поступления в бюджет городского округа на 2019 год определены в соответствии с бюджетным законодательством по нормативу зачисления 100% в сумме 462 380 тыс. рублей.
 Планируемые поступления государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) и государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в бюджет городского округа на 2019 год определены на основании оценки исполнения 2018 года, с учетом динамики поступлений и данных администраторов доходов. Норматив зачисления в бюджет городского округа 100%. Сумма планируемых поступлений соответственно 29 047 тыс. рублей и 200 тыс. рублей соответственно.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков прогнозируются на основе данных о начисленных платежах по договорам аренды земли и фактических поступлений в 2018 году. Кроме того, учтены выпадающие (или дополнительные) доходы в связи с выбытием (или приобретением) объектов аренды, поступление недоимки прошлых периодов. Поступления указанных платежей в бюджет городского округа на 2019 год определены в сумме 309 000 тыс. рублей по нормативу зачисления 100%.
Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, рассчитаны по сведениям, представленным Комитетом по управлению имуществом Дмитровского городского округа (администратора доходов) о начислениях в 2018 году. При этом учитывалась оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа, передача имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.), и коэффициент собираемости. Прогнозные поступления на 2019 год определены в сумме 18 066 тыс. рублей (норматив зачисления в бюджет городского округа 100%).
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности, на 2019 год определены в сумме 48 060 тыс. рублей по данным администратора платежей.
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет округа на 2019 год планируется в сумме 7600 тыс. рублей. Норматив зачисления платы в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством 55%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства определены администратором доходов в сумме 10 593 тыс. рублей.
Прогнозные показатели по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, определены в сумме 89 100 тыс. рублей, по сведениям администратора поступлений. Норматив зачисления в бюджет 100 процентов.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2019 год запланированы в сумме 19 093 тыс. рублей исходя из оценки ожидаемых поступлений в 2018 году.

 

Расходная часть:

 

Общий объем расходов бюджета Дмитровского городского округа Московской области составит:
 - в 2019 году – 6 941 809,06 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ Дмитровского городского округа – 6 642 377,3 тыс. рублей или на 95,6 %;
- в 2020 году – 6 998 546,9 тыс. рублей (за исключением условно утвержденных расходов в сумме 105690,460тыс. рублей), в том числе на реализацию муниципальных программ Дмитровского городского округа – 6 694 868,1 тыс. рублей или на 95,6 %;
- в 2021 году – 6 793 442,5 тыс. рублей (за исключением условно утвержденных расходов в сумме 207344,604 тыс. рублей), в том числе на реализацию муниципальных программ Дмитровского городского округа –6 485 213,7 тыс. рублей или на 95,5 %.
Бюджет городского округа сформирован в рамках 19 муниципальных программ. В 2019 году 69% процентов расходов бюджета городского округа или 4 801 722,5 млн. рублей составят расходы на социально-культурную сферу (на образование, социальную политику, культуру, физкультуру и спорт):
1. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Создание условий для оказания медицинской помощи населению». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 40 788,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 42 452,3 тыс. рублей;
- в 2021 году – 44 007,3 тыс. рублей.
В рамках муниципальной программы предусматриваются средства на:
- установление медицинским работникам государственных медицинских организаций, находящихся на территории Дмитровского городского округа Московской области, дополнительных мер социальной поддержки:
-  в 2019 году – 3 331,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 3 499,3 тыс. рублей;
-  в 2021году – 3 499,3 тыс. рублей.
- обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет:
- в 2019 году – 37 387 тыс. рублей;
-  в 2020 году – 38 883 тыс. рублей;
- в 2021 году – 40 438 тыс. рублей.
- оказание содействия в формировании здорового образа жизни и профилактике заболеваний в сумме 70 тыс. рублей ежегодно.
2. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Образование». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
 - в 2019 году – 3 771 709,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 3 770 683,62 тыс. рублей;
- в 2021 году – 3 739 698,89 тыс. рублей.
 Из них расходы за счет местного бюджета составили:
- в 2019 году – 1 069 782,11 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 092 438,62 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 061 271,89 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Образование» Дмитровского городского округа включает в себя 4 подпрограммы, в рамках которых предусмотрены расходы на 104 образовательных учреждения (57 дошкольных образовательных учреждений, из которых ДОУ №24 «Колобок» – новостройка, 41 – общеобразовательные школы, 2 коррекционные школы-интернаты, 3 учреждения дополнительного образования»).
Подпрограмма Дошкольное образование. На ее реализацию предусмотрены средства:
- в 2019 году – 1 595 342,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 565 110,2 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 561 437,6 тыс. рублей.
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания дошкольными образовательными организациями в 2019 году за счет местного бюджета запланировано 511 242 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области 902 047 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт объектов дошкольного образования- 11 134,8 тыс. рублей;
- на создание в дошкольных учреждениях условий для получения образования детьми-инвалидами 1 999,8 тыс. рублей;
- на антитеррористические мероприятия, обслуживание и ремонт здоровье сберегающих коммуникаций 9759,4 тыс. рублей;
Подпрограмма общее образование. На ее реализацию предусмотрены средства:
- в 2019 году – 2 060 980,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 2 090 186,82 тыс. рублей;
- в 2021 году – 2 062 874,69 тыс. рублей.
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями общего образования в 2019 году за счет местного бюджета запланировано 320 051,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области 1 506 814 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт объектов общего образования- 17 624 тыс. рублей;
- на создание в общеобразовательных учреждениях условий для получения образования детьми-инвалидами 3 599,6 тыс. рублей;
- на антитеррористические мероприятия, обслуживание и ремонт здоровье сберегающих коммуникаций 8 102,5 тыс. рублей;
- субсидия на обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности за счет местного бюджета 11 943,7 тыс. рублей, за счет бюджета Московской области 4 403 тыс. рублей;
- организация горячего питания отдельных категорий обучающихся за счет средств местного бюджета 11 261,2 тыс. рублей, за счет бюджета Московской области 92 728,0 тыс. рублей;
- на организацию оздоровительного отдыха обучающихся и воспитанников 11 472,7 тыс. рублей.
- на капитальные вложения в объекты общего образования с целью ликвидации второй смены (софинансирование областных субсидий):
Внуковская СОШ №3 – 2500 тыс. рублей
Школа на 1100 мест 5 мкр. – 2500 тыс. рублей
Пристройка на 175 мест к зданию «Дмитровская средняя школа №3 с углубленным изучением предметов» – 8 348,814 тыс. рублей.
Подпрограмма дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей. На ее реализацию предусмотрены средства:
- в 2019 году – 71 661,8 тыс. рублей;
- в 2020 году – 71 661,8 тыс. рублей;
- в 2021 году – 71 661,8 тыс. рублей.
- на выполнение муниципального задания учреждениями дополнительного образования в 2019 году предусмотрено 68 045,2 тыс. рублей;
- на организацию оздоровительного отдыха обучающихся и воспитанников 1 286 тыс. рублей.
Обеспечение реализации программы.
На ее реализацию предусмотрены средства:
- в 2019 году – 43 724,8 тыс. рублей;
- в 2020 году – 43 724,8тыс. рублей;
- в 2021 году – 43 724,8 тыс. рублей.
В данной подпрограмме учтены расходы на обеспечение деятельности МУДО «Информационный методический центр». Расходы на выполнение муниципального задания запланированы в размере 11 289,1 тыс. рублей.
- медицинский осмотр работников образовательных учреждений запланирован в размере 7556,3 тыс. рублей;
- расходы на обеспечение деятельности Управления образования – 24760,3 тыс. рублей.
3. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Культура Дмитровского городского округа Московской области». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 652 073,31 тыс. рублей;
- в 2020 году – 714 632,01 тыс. рублей;
- в 2021 году – 658 325,46 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя десять подпрограмм. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
Дополнительное образование детей
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания организациями дополнительного образования в сфере культуры в сумме 78 362,6 тыс. рублей ежегодно;
- укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием организаций дополнительного образования в сфере культуры:
- в 2019 году – 1 568,0 тыс. рублей;
- в 2020 году – 177,2 тыс. рублей;
- в 2021 году – 196,9 тыс. рублей;
- приобретение музыкальных инструментов для муниципальных организаций дополнительного образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере культуры в 2020 году предусмотрено 38 470 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 19 235 тыс. рублей;
- именная стипендия Главы Дмитровского городского округа Московской области для детей и подростков, обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования сферы культуры, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности в сумме 100 тыс. рублей ежегодно;
- предоставление социальных гарантий по оплате проезда и оздоровлению работников организаций дополнительного образования в сфере культуры в сумме 250,8 тыс. рублей ежегодно.
Культура
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры в сумме 521 393,64 тыс. рублей ежегодно;
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия:
- в 2019 году – 2 361 тыс. рублей;
- в 2020 году – 24 556,4 тыс. рублей;
- в 2021 году – 8 842 тыс. рублей;
- реализация мероприятий по соответствию библиотек Дмитровского городского округа единым требованиям к условиям деятельности библиотек Московской области:
- в 2019 году – 3 381,45 тыс. рублей;
- в 2020 году – 2 097,05 тыс. рублей;
- в 2021 году – 2 161,45 тыс. рублей;
- улучшение материально-технической базы в муниципальных учреждениях культуры (центрах культурного развития, дворцах, домах культуры и клубах):
- в 2019 году – 8 585,5 тыс. рублей;
- в 2020 году – 3 854 тыс. рублей;
- в 2021 году – 7 347,75 тыс. рублей;
- проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях культуры:
- в 2019 году – 19 200 тыс. рублей;
- в 2020 году – 27 500 тыс. рублей;
- в 2021 году – 19 800 тыс. рублей;
- предоставление социальных гарантий по оплате проезда и оздоровлению работников культуры в сумме 773,62 тыс. рублей ежегодно;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий в сумме 6 500,7 тыс. рублей ежегодно;
- развитие и продвижение туристских ресурсов Дмитровского городского округа на внутреннем и международном туристских рынках в сумме 575 тыс. рублей ежегодно;    
- обеспечение деятельности Управления по развитию культуры и туризма администрации Дмитровского городского округа Московской области в сумме 9 011 тыс. рублей ежегодно.
4. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Развитие физической культуры и спорта в Дмитровском городском округе Московской области».  На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 410 358,9 тыс. рублей;
- в 2020 году – 511 409,8 тыс. рублей;
- в 2021 году – 384 639,2 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя 2 подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных групп населения в соответствии с утвержденным планом-календарем на территории Дмитровского городского округа                                                        4 311,2 тыс. рублей ежегодно;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 379 628 тыс. рублей ежегодно;
- модернизацию материально-технической базы объектов физической культуры и спорта в 2019 году 25 519, 7 тыс. рублей, в 2020 году 5 873,2 тыс. рублей;
- создание объектов физической культуры и спорта в сумме 120 697,4 тыс. рублей в 2020 году;
- подготовка мест для развития зимних видов спорта 700 тыс. рублей ежегодно;
- создание доступной среды на объектах спорта в 2019 году 200 тыс. рублей, в 2020 году 200 тыс. рублей.
5. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Молодежь». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 42 848,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 42 848,6 тыс. рублей;
- в 2021 году – 42 848 тыс. рублей.
Муниципальная программа включает расходы:
- организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи 2007,4 тыс. рублей ежегодно;
- на обеспечение деятельности управления по делам молодежи, физической культуры и спорта 11635,5 тыс. рублей ежегодно;
-  обеспечение деятельности молодежного центра 25 685,7 тыс. рублей ежегодно;
- организаций мероприятий, направленных на реализацию трудового потенциала молодежи   3 000,0 тыс. рублей ежегодно.
6. Муниципальная программа Дмитровского городского округа Московской области «Сельское хозяйство Дмитровского городского округа Московской области на 2019-2023 годы». На реализацию программы предусматриваются средства в сумме:
- на 2019 год – 17 337,10 тыс. рублей;
- на 2020 год – 18 827,5 тыс. рублей;
- на 2021 год – 13 599,10 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя четыре подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на осуществление следующих мероприятий:
- сохранение численности сельского населения Дмитровского городского округа Московской области на 2019-2020 года по 2 492,8 тыс. рублей ежегодно;
- развитие газификации в сельской местности на 2019 год – 745,2 тыс. рублей, на 2020 год – 2 235,6 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение государственных полномочий Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных:
- на 2019-2020 года по 4 919 тыс. рублей, из них 4 419 тыс. рублей субвенции бюджетам городских округов на осуществление переданных полномочий Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, 500 тыс. рублей – средства бюджета Дмитровского городского округа,
- на 2021 год – 4 419 тыс. рублей, из них 4 419 тыс. рублей субвенции бюджетам городских округов на осуществление переданных полномочий Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
- борьба с борщевиком Сосновского на территории Дмитровского городского округа на 2019-2021 гг. – по 9 180,1 тыс. рублей.
7. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Муниципальное управление». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
 - в 2019 году – 560 376,5 тыс. рублей (из них за счет собственных средств бюджета – 524 307,5 тыс. рублей и за счет средств бюджета Московской области – 36 069 тыс. рублей);
- в 2020 году – 533 044,4 тыс. рублей (из них за счет собственных средств бюджета – 519 135,4 тыс. рублей и за счет средств бюджета Московской области – 13 909 тыс. рублей);
- в 2021 году – 521 189,3 тыс. рублей (из них за счет собственных средств бюджета – 507 231,3 тыс. рублей и за счет средств бюджета Московской области – 13 958 тыс. рублей).
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя шесть подпрограмм. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- обеспечение деятельности аппарата управления Администрации Дмитровского городского округа и ее отдельных структурных подразделений (Финансовое управление и Комитет по управлению имуществом):
- в 2019 году – 354 522 тыс. рублей;
- в 2020 году – 332 362 тыс. рублей;
- в 2021 году – 332 411 тыс. рублей.
- обеспечение многостороннего экономического сотрудничества и интеграционных процессов на территории ДМРМО:
- в 2019году – 18 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 21 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 22 049,5 тыс. рублей.
- резервные средства:
- в 2019 году – 5 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 5 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 5 000 тыс. рублей.
- обеспечение денежных выплат пенсионерам, имеющим звание «Почетный гражданин Дмитровского городского округа»:
- в 2019 году – 820 тыс. рублей;
- в 2020 году – 820 тыс. рублей;
- в 2021 году – 820 тыс. рублей.
- обеспечение деятельности МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»:
- в 2019 году – 129 743,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 129 743,2 тыс. рублей;
- в 2021 году – 129 743,2 тыс. рублей.
- разработка и утверждение нормативов градостроительного проектирования Дмитровского городского округа и обеспечение внесения изменений в утверждённый генеральный план:
- в 2019 году – 350 тыс. рублей;
- в 2020 году – 460 тыс. рублей;
- в 2021 году – 500 тыс. рублей.
- совершенствование профессионального развития муниципальных служащих (повышение квалификации):
- в 2019 году – 1 088,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 856,5 тыс. рублей;
- в 2021 году – 862,9 тыс. рублей.
- обеспечение выплат по пенсиям за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы:
- в 2019 году – 11 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 11 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 11 000 тыс. рублей.
- обслуживание муниципального долга (выплата процентов по полученным кредитам):
- в 2019 году – 30 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 23 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 10 000 тыс. руб.;
- управление имуществом и земельными ресурсами:
- в 2019 году – 8 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 6 950 тыс. рублей;
- в 2021 году – 6 950 тыс. рублей.
- разрешение судебно-спорных вопросов:
- в 2019 году – 300 тыс. рублей;
- в 2020 году – 300 тыс. рублей;
- в 2021 году – 300 тыс. рублей.
- предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям:
- в 2019 году – 760,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 760,6 тыс. рублей;
- в 2021 году – 760,6 тыс. рублей.
- взносы в общественные организации, фонды, ассоциации:
- в 2019 году – 455,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 455,1 тыс. рублей;
- в 2021 году – 455,1 тыс. рублей.
- оплата статистической информации:
- в 2019 году – 337 тыс. рублей;
- в 2020 году – 337 тыс. рублей;
- в 2021 году – 337 тыс. рублей.
8. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Безопасность Дмитровского городского округа Московской области». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 76 843,23 тыс. рублей;
- в 2020 году – 97 823,03 тыс. рублей;
- в 2021 году – 90 048,03 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя шесть подпрограмм. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- приобретение специальной техники и содержание имущества для увеличения степени готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Дмитровского городского округа Московской области:
- в 2019 году – 1 520 тыс. рублей;
- в 2020 году – 15 090 тыс. рублей;
- в 2021 году – 90 тыс. рублей;
- создание финансового резервного фонда и мониторинг объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера на территории округа:
- в 2019 году – 3 750 тыс. рублей;
- в 2020 году – 2 300 тыс. рублей;
- в 2021 году – 2 300 тыс. рублей;
- обеспечение безопасности на водных объектах и профилактика гибели и травматизма в местах массового отдыха людей в сумме 1 220 тыс. рублей ежегодно;
- расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "ЕДДС и АСС" в сумме 40 947,13 тыс. рублей ежегодно;
- развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Дмитровского городского округа Московской области:
- в 2019 году – 3 900 тыс. рублей;
- в 2020 году – 4 280 тыс. рублей;
- в 2021 году – 4 680 тыс. рублей;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории Дмитровского городского округа Московской области в сумме 700 тыс. рублей ежегодно;
- обеспечение пожарной безопасности на территории Дмитровского городского округа Московской области:
- в 2019 году – 7 285,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 10 670 тыс. рублей;
- в 2021 году – 11 670 тыс. рублей;
- повышение степени антитеррористической защищенности:
- в 2019 году – 1 445 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 380 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 255 тыс. рублей;
- материальное стимулирование и материально-техническое обеспечение народных дружин в сумме 2 404,8 тыс. рублей ежегодно;
- развертывание элементов системы «Безопасный регион»:
- в 2019 году – 12 170 тыс. рублей;
- в 2020 году – 18 190 тыс. рублей;
- в 2021 году – 24 130 тыс. рублей;
- профилактика наркомании и токсикомании, проведение ежегодных медицинских осмотров школьников с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в сумме 111,1 тыс. рублей ежегодно;
- обеспечение шаговой доступности участковых пунктов полиции в 2019 году в сумме 600 тыс. рублей;
- защита государственной тайны на территории Дмитровского городского округа Московской области:
- в 2019 году – 200 тыс. рублей;
- в 2020 году – 130 тыс. рублей;
- в 2021 году – 140 тыс. рублей.
9. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Предпринимательство Дмитровского городского округа Московской области». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
 - в 2019 году – 59 352,2 тыс. рублей;
 - в 2020 году – 59 365,7 тыс. рублей;
 - в 2021 году – 59 380,3 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя 3 подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- создание условий для эффективной деятельности Муниципального казённого учреждения «Центр проведения торгов» муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области по 7 898,6 тыс. рублей ежегодно;
- на реализацию механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме по 11 902 тыс. рублей ежегодно;
- на развитие потребительского рынка и услуг на территории Дмитровского городского округа Московской области
- в 2019 году – 357,4 тыс. рублей,
- в 2020 году – 350,9 тыс. рублей,
- в 2021 году – 365,5 тыс. рублей,
- на приведение кладбищ Дмитровского городского округа в соответствии с Порядком деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Дмитровского городского округа Московской области в сумме по 39 214 тыс. рублей ежегодно.
10. Муниципальная программа Дмитровского городского округа "Жилище" на 2019-2023 годы. На реализацию программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 133 078,9 тыс. рублей;
- в 2020 году – 96 746,9 тыс. рублей;
- в 2021 году – 56 604,9 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя пять подпрограмм. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на осуществление следующих мероприятий:
- переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийным и в установленном законодательством порядке, при реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
- в 2019 году – 71 557 тыс. рублей,
-  в 2020 году – 30 308 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности МАУ «Капитальное строительство и ремонт» – в 2019-2021 годах по 25 038,3 тыс. рублей ежегодно;
- обеспечение жильем молодых семей – в 2019-2021 годах по 9 362,2 тыс. рублей ежегодно;
- субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений:
- в 2019 году – 27 044 тыс. рублей,
- в 2020 году – 31 961 тыс. рублей,
- в 2021 году – 22 127 тыс. рублей;
- улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей в 2019-2021 годах по 77,4 тыс. рублей ежегодно.
11. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
 - в 2019 году – 249 210,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 249 099,5 тыс. рублей;
- в 2021 году – 249 029,5 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя три подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предусмотрено софинансирование:
- в 2019 году – 785,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 674,5 тыс. рублей;
- в 2021 году – 604,5 тыс. рублей.
- мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах:
- в 2019 году – 6 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 6 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 6 000 тыс. рублей.
 - содержание и ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства:
- в 2019 году – 234 559,9 тыс. рублей;
- в 2020 году – 234 559,9 тыс. рублей;
- в 2021 году – 234 559,9 тыс. рублей.
12. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Экология и окружающая среда Дмитровского городского округа Московской области». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 5 556 тыс. рублей;
- в 2020 году – 4 773 тыс. рублей;
- в 2021 году – 4 773 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя две подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- отбор и анализ образцов поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвенного покрова:
- в 2019 году – 256 тыс. рублей;
- в 2020 году – 269 тыс. рублей;
- в 2021 году – 269 тыс. рублей;
- уборку несанкционированных (стихийных) свалок:
- в 2019 году – 608 тыс. рублей;
- в 2020 году – 638 тыс. рублей;
- в 2021 году – 638 тыс. рублей;
- очистку глади воды и дна пруда на ул. Подъячева г. Дмитров в 2019 году в сумме 1 010 тыс. рублей;
- экологическое образование и воспитание населения:
- в 2019 году – 425 тыс. рублей;
- в 2020 году – 446 тыс. рублей;
- в 2021 году – 446 тыс. рублей;
- санитарно-оздоровительные мероприятия в лесопарковых зонах и зонах озелененных территорий:
- в 2019 году – 1 799 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 889 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 889 тыс. рублей;
- воспроизводство лесопарковых зон:
- в 2019 году – 1 458 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 531 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 531 тыс. рублей.
13. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 26 337,39 тыс. рублей;
- в 2020 году – 4 037,4 тыс. рублей;
- в 2021 году – 4 037,4 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя две подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- разработку единой схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – 7 560 тыс. рублей;
- мероприятия, направленные на обеспечение населения теплоснабжением – 1 934,9 тыс. рублей;
 - мероприятия, направленные на содержание шахтных колодцев в деревнях с отсутствием централизованного водоснабжения – 2 102,5 тыс. рублей ежегодно.
14. Муниципальная программа «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления». На реализацию программы предусматриваются следующие средства:
- в 2019 году – 15 047,7 тыс. рублей,
- в 2020 году – 14 574,7 тыс. рублей,
- в 2021 году – 14 574,7 тыс. рублей.
На реализацию основных мероприятий предусматриваются следующие объемы финансирования:
- информирование населения муниципального образования Московской области об основных событиях социально-экономического развития, общественно-политической жизни, о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Московской области в 2019-2021 годах по 13 800 тыс. рублей ежегодно;
- информирование населения муниципального образования посредством наружной рекламы :
- в 2019 году – 1 247,7 тыс. рублей,
- в 2020 году – 774,7 тыс. рублей,
- в 2021 году – 954 тыс. рублей.
15. Муниципальная программа Дмитровского городского округа«Социальная поддержка населения». На реализацию программы предусматриваются следующие средства:
- в 2019 году – 1 877,7 тыс. рублей;
- в 2020 году – 1 877,7 тыс. рублей;
- в 2021 году – 1 877,7 тыс. рублей.
На реализацию основных мероприятий предусматриваются следующие объемы финансирования:
- предоставление компенсаций, пособий, мер социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: в 2019-2021 годах по 1 000 тыс. рублей ежегодно;
- расходы по договорам пожизненного содержания с иждивением с гражданами, имеющими место жительства в Дмитровском городском округе в 2019-2021 годах по 410 тыс. рублей ежегодно;
- расходы на оплату услуг банка в 2019-2021 годах по 3 тыс. рублей ежегодно;
- проведение подписной кампании на периодические печатные издания для отдельных категорий граждан: в 2019-2021 годах по 319,7 тыс. рублей ежегодно;
- выплата денежных средств на приобретение путевок на отдых и оздоровление семьи - победителя в районном конкурсе «Семья года» среди семей, имеющих в своем составе детей инвалидов – в 2019-2021 годах по 145 тыс. рублей ежегодно.
16. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Дмитровский». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 105 160,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 105 160,1 тыс. рублей;
- в 2021 году – 105 160,1 тыс. рублей.
В рамках подпрограмм предусматриваются средства на организацию деятельности МФЦ 105 160,1 тыс. рублей ежегодно.
17. Муниципальная программа «Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономии Дмитровского городского округа Московской области». На реализацию программы предусматриваются следующие средства:
- в 2019 году – 19 138,75 тыс. рублей;
- в 2020 году – 16 115,3 тыс. рублей;
- в 2021 году – 14 505,3 тыс. рублей.
На реализацию основных мероприятий предусматриваются следующие объемы финансирования:
- развитие и обеспечение функционирования базовой информационно-технологической инфраструктуры ОМСУ муниципального образования Московской области в 2019-2021 годах по 3 540 тыс. рублей ежегодно;
- создание, развитие и обеспечение функционирования единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры ОМСУ муниципального образования Московской области в 2019-2021 годах по 184 тыс. рублей ежегодно;
- обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в ИС ОМСУ муниципального образования Московской области:
- в 2019 году – 4 638 тыс. рублей,
- в 2020 году – 2 000 тыс. рублей,
- в 2021 году – 390 тыс. рублей,
- обеспечение подключения к региональным межведомственным информационным системам и сопровождение пользователей ОМСУ муниципального образования Московской области:
- в 2019 году – 3 776,75 тыс. рублей,
- в 2020 году – 3 391,3 тыс. рублей,
- в 2021 году – 3 391,3 тыс. рублей.
18. Муниципальная программа Дмитровского городского округа «Формирование современной комфортной городской среды». На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства в сумме:
- в 2019 году – 437 780,56 тыс. рублей;
- в 2020 году – 401 310,58 тыс. рублей;
- в 2021 году – 401 310,58 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя три подпрограммы. В рамках подпрограмм предусматриваются средства на:
- благоустройство общественных территорий:
- в 2019 году – 295 069,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 278 206,9 тыс. рублей;
- в 2021 году – 278 206,9 тыс. рублей.
- приобретение и установку детских игровых площадок:
- в 2019 году – 3 332 тыс. рублей;
- в 2020 году – 2 987,9 тыс. рублей;
- в 2021 году – 2 987,9 тыс. рублей.
- мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности систем наружного освещения – 92 270,4 тыс. рублей ежегодно.
19. Муниципальная программа «Развитие газификации сельских поселений Дмитровского городского округа» на 2019-2025 годы. На реализацию программы предусматриваются следующие средства:
- в 2019 году – 17 502,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 10 086 тыс. рублей;
- в 2021 году – 79 425 тыс. рублей.
Муниципальная программа Дмитровского городского округа включает в себя одно основное мероприятие, на реализацию которого предусматриваются следующие объемы финансирования:
- повышение уровня газификации сельских поселений Дмитровского городского округа:
- в 2019 году – 17 502,6 тыс. рублей,
- в 2020 году – 10 086 тыс. рублей,
- в 2021 году – 79 425 тыс. рублей.

Непрограммные расходы бюджета Дмитровского городского округа предусматриваются в объеме:
- в 2019 году – 299 431,8 тыс. рублей;
- в 2020 году – 303 678,8 тыс. рублей;
- в 2021 году – 308 228,8 тыс. рублей.
Во внепрограммные расходы бюджета включено финансовое обеспечение следующих мероприятий:
Центральный аппарат – Контрольно-счетная палата:
- в 2019 году – 7 985,9 тыс. рублей;
- в 2020 году – 7 985,9 тыс. рублей;
- в 2021 году – 7 985,9 тыс. рублей.
Содержание МК «Межотраслевая централизованная бухгалтерия»:
- в 2019 году – 92 019,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 92 022,6 тыс. рублей;
- в 2021 году – 92 025,6 тыс. рублей.
Субсидии организациям на оказание банных услуг (помывок) льготным категориям граждан:
- в 2019 году – 2 997,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 2 997,2 тыс. рублей;
- в 2021 году – 2 997,2 тыс. рублей.
Дополнительные мероприятия по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и социальной защиты населения:
- в 2019 году – 10 000 тыс. рублей;
- в 2020 году – 10 000 тыс. рублей;
- в 2021 году – 10 000 тыс. рублей.
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах к Региональной программе Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы»:
- в 2019 году – 8 473,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 8 473,1 тыс. рублей;
- в 2021 году – 8 473,1 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и   коммунальных услуг:
- в 2019 году – 84 896 тыс. рублей;
- в 2020 году – 89 140 тыс. рублей;
- в 2021 году – 93 687 тыс. рублей.

 

Дефицит бюджета:

 

- в 2019 году – 47 260,060 тыс. рублей, что составляет 1,6% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений и сумм НДФЛ поступающих по дополнительному нормативу;
- в 2020 году – 142 696,410 тыс. рублей, что составляет 4,8% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений и сумм НДФЛ поступающих по дополнительному нормативу;
- в 2021 году – 34 016,074 тыс. рублей, что составляет 1,1% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений и сумм НДФЛ поступающих по дополнительному нормативу.

 

05.02.2019 Ложные минирования в Дмитрове
Непонятная волна минирований объектов массового скопления людей докатилась и до Дмитровского района. 5 февраля в Дмитрове эвакуировали три ресторана быстрого питания «МакДоналдс» (два в Дмитрове, один в Яхроме) и два торговых центра, в том числе «Центр» на ул. Советская. Эвакуация началась во второй половине дня. Позже информация о минировании не подтвердилась. В общей сложности было эвакуировано более 400 человек. На месте работали сотрудники полиции, МЧС, Росгвардии, дежурили бригады медиков. В соседнем Сергиево-Посадском районе в самом городе эвакуировали 5 объектов.

 

Эвакуация ТЦ "Центр"


5 февраля по Москве области прокатилась волна ложной информации о минировании различных объектов здравоохранения, спорта, культуры, торговых центров, административных зданий. Только в Москве было эвакуировано 165 тыс. человек, обследовано 700 объектов. Во всех случаях угрозы оказались ложными. Многие граждане после этого задаются вопросом – что это было? Если телефонные террористы, то почему их до сих пор не поймают «доблестные» фсбешники со своей супераппаратурой СОРМ 3,4,5, тотальной слежкой в интернете, прослушками и подлым чтением чужой почты? Если это учения, то по закону граждане и владельцы объектов должны быть предупреждены о них заранее. Что остается. Тут невольно лезут конспирологические предположения о том, что народ готовят к чему-то очень важному. Например, к встрече с пришельцами или к падению метеорита. Или к встрече с невидимой планетой-убийцей Нибиру. Или к третьей мировой войне. Последняя версия наиболее вероятна в свете сегодняшних событий на политической арене. Имеется в виду отказ США и России от договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Первыми это сделали США со 2 февраля, считая, что Россия несколько лет нарушала условия договора. По версии Вашингтона договор нарушает крылатая ракета наземного базирования 9М729, у которой дальность полета составляет 5 тыс. км. Россия же предоставила документы, что эта ракета летает всего на 480 км. В ответ Путин также разорвал договор. Теперь у США и России развязаны руки – начался новый, и, наверное, последний для человечества виток гонки вооружений. Кстати, решение США поддержали все страны НАТО. 

 

Крылатая ракета 9М728 / Р-500 комплекса «Искандер-М» на начальном этапе полета до раскрытия крыла.

 

Справка:  Договор об ограничении ракет средней и малой дальности (РСМД) заключен между СССР и США в 1987 году. По данному договору запрещено создание и развертывание баллистических и крылатых ракет наземного базирования дальностью действия от 500 до 5500 км. То есть и СССР, и США сократили по Договору РСМД целые классы ракетных систем – баллистические ракеты малой дальности (ракетные комплексы «Ока» и «Темп-С»), мобильные баллистические ракеты средней дальности (комплексы РСД-10 «Пионер» / SS-20 и Pershing-2) и крылатые ракеты средней дальности (мобильные комплексы Gryphon с ракетами Tomahawk, а также его отечественный аналог – комплекс РК-55 «Рельеф» с ракетами КБ «Новатор», аналогичными морским ракетам «Гранат»). Договор действовал несколько десятилетий. Ракеты 9М729 с 2008 по конец 2014 года прошли госиспытания и в составе ракетных дивизионов с пусковыми установками 9П701 и транспортно-заряжающими машинами 9Т256 на шасси МЗКТ-7930-0000200 начали поступать в ракетные бригады, вооруженные комплексами 9К720 «Искандер-М». Что, конечно, является вопиющим нарушением Договора РСМД, если дальность ракет действительно больше 500 км.

 

07.06.2019 Дорога по жилым домам
Жители села Внуково, деревень Бородино, Кунисниково, Ярово, Ближнево, Кузнецово снова обивают пороги чиновников – вскоре через эти населенные пункты может пройти автомобильная дорога «Северо-Восточный обход Дмитров». При строительстве объекта могут попасть под снос десятки жилых домов. При прежнем руководстве Дмитровского района в этих местах люди без проблем получали земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. В рамках федеральной программы получили участки и многодетные семьи. Многие построили дома, подвели за свой счет инженерные коммуникации.

 


Когда жители деревень узнали о строительстве дороги, то предложили Главархитектуре и НИиПИ градостроительства Московской области альтернативный вариант в обход жилых домов. Но предложение сельчан областные чиновники отвергли. Чем все это закончится – пока неизвестно. Люди готовы выходить на протестные акции и не допустить строительства дороги.